Блог
8 800 250-62-19 Записаться
15 Февраля 2021

Из чего делают стекла автомобиля

Основной материал этих комплектующих для автомобиля — обычное стекло. Разница заключается в технологии последующей обработки, делающей его прочным, износостойким, эстетичным и безопасным.

Из чего делают разные виды автомобильных стёкол

  • Сталинит. Делается из обычного стекла методом закалки. Очень прочная модификация, распадающаяся при ударе на мелкие осколки в виде гранул с закругленными краями. Иногда используется для изготовления лобовых стёкол, но чаще всего из сталинита делают боковые стёкла и люки.
  • Дуплекс. Закалённое стекло, покрытое сверху полимерным слоем. В основном используется на старых автомобилях. Нанесенная пленка при повреждении удерживает осколки на месте, не давая им разлетаться.
  • Триплекс. Трехслойная модель, состоящая из двух стеклянных слоёв и находящейся между ними прослойки из полимера. Такая конструкция придает изделию прочность и не дает осколкам разлетаться при повреждении. Стёкла «триплекс» чаще всего используют в качестве лобовых и задних, но в некоторых моделях авто их ставят и на боковые двери. Это обеспечивает высокую шумоизоляцию во время езды.
  • Многослойные модели. Состоят из нескольких тонких закаленных стеклянных слоев, между которыми проложен особо прочный полимер. Благодаря своей конструкции, они прекрасно выдерживают большие нагрузки, поэтому могут использоваться в инкассаторских машинах и других автомобилях с повышенной безопасностью. Многослойная модель может выдержать даже выстрелы из огнестрельного оружия.

Из чего делают стекла автомобиля

Чем больше слоев в стекле, тем оно прочнее, долговечнее и устойчивее к повреждениям. Конструкция влияет и на цену. Многослойные изделия стоят гораздо дороже, поэтому применяются только в случае, если нужно обеспечить высочайшую безопасность.

Существуют модели, которые изготавливают с использованием цветных, зеркальных пленок или напыления:

  • Тонированные, представляющие собой триплекс или сталинит, покрытой сверху плотным прозрачным полимером. Хорошо защищают от света и препятствуют нагреванию салона. Согласно требованиям ГОСТ 32565-2013, такие модели можно устанавливать только в задней части автомобиля. В этом случае авто должно быть оборудовано двумя передними зеркалами заднего вида. Тонировка может иметь различный оттенок — коричневатый, зеленоватый, золотистый. Это позволяет подобрать подходящий вариант под авто разных цветов.
  • Модели с зеркальной тонировкой представляют собой обычное автомобильное стекло, на котором закреплена зеркальная полимерная пленка. Согласно п.7.3 ПДД, п 4.5 решения Таможенного союза в редакции от 21.06.19 и ГОСТ 32565-2013, такие модели на автомобилях применять нельзя. Однако, поскольку в законодательстве нет четкого определения, что именно считать зеркальной тонировкой, многие водители пользуется этой уловкой, устанавливая такие стеклянные элементы.
  • Солнцезащитные, при изготовлении которых вместо прозрачного полимера, устанавливаемого между стеклянными слоями, применяется цветной. Такие стёкла бывают разного оттенка, что позволяет выбрать наиболее подходящий вариант.
  • Атермальные, предназначенные для защиты от перегревания. Покрываются снаружи ионами серебра, поэтому «зеркалят». Их установка защищает салон от перегрева и снижает нагрузку на климат-контроль. В отличие от зеркальной тонировки, устанавливать атермальные модели не запрещается.
  • Со светоотражающей или цветной полосой — в верхней части такого изделия имеется более тёмная область. Чаще всего такими делают лобовые стёкла, поскольку затеняющая полоска защищает водителя и пассажира на переднем сиденье от слепящих солнечных лучей.
  • Модели с электроподогревом, внутри которых, кроме слоя полимера, находятся тонкие металлические нити, изготовленные из нихрома или другого токопроводящего металла. По ним проходит ток, нагревающий стеклянную поверхность. Модели с подогревом также могут иметь тренировку и различные светоотражающие покрытия.

Автомобильная промышленность выпускает множество вариантов автомобильных стёкол разного типа и строения, поэтому каждый может выбрать наиболее подходящую модель.

Как и из чего делают стёкла автомобиля по технологии «триплекс»

Это самый распространенный вариант, состоящий из двух стеклянных слоёв с проложенной между ними полимерной пленкой, чаще всего — виниловой. Практически все этапы его изготовления осуществляются с помощью автоматизированных линий, позволяющих полностью соблюсти технологии, точно выдержав размеры и конфигурацию.

Вначале автоматическая установка с помощью режущего диска надрезает стекло по лекалу. Затем оно вырезается с использованием высокой температуры. Манипулятор, снабженный вакуумными присосками, переносит заготовку на станок, где производятся шлифовка и стачивание кромки будущего стекла. В результате стеклянный фрагмент становится травмобезопасным с неострыми зашлифованными краями.

После этого заготовка моется в мыльном растворе. После мытья проводятся ополаскивание и сушка. Изготовление некоторых видов стекол, например, лобовых, включает ещё одну процедуру, во время которой на его края наносится черная краска. После этого стеклянные поверхности проверяют на наличие грязи и дефектов.

Затем из заготовок с помощью гибочной машины выдавливают изделия нужной формы и размера под определенную марку автомобиля. После этого стекла отправляют в печь для закалки, при которой их нагревают до 700 градусов для придания прочности. Затем изделие медленно охлаждается.

С помощью специального манипулятора из готовых заготовок собирается стекло. Для этого на нижнюю стеклянную заготовку кладётся виниловая прослойка, а затем второй стеклянный слой. Полимер может быть бесцветным или иметь какой-то оттенок. В модели с подогревом между стеклянными слоями укладывают тонкие проволоки из нихрома.

На этом этапе стекло ещё не прозрачное. Чтобы увеличить светопроницаемость, изделие прогоняют через специальный станок, где под большим давлением из межстекольного пространства выдавливается воздух. Затем стекла помещают в автоклав, где ещё раз подвергают воздействию высокой температуры. Во время этой процедуры полностью уходит воздух, и стекло приобретает прозрачность. Кроме того, оно становится прочнее. После этого готовое стеклянное изделие можно устанавливать на автомобиль.

Как и из чего изготавливаются другие стекла для автомобиля

Изделия из закаленного стекла — сталинита вырезаются по размеру, а их края шлифуются. Гнутьё осуществляется вместе с процедурой закалки. Для этого стекло разогревают до мягкого состояния и изгибают — это обеспечивает совпадение формы заготовки с шаблоном.

При изготовлении двухслойной модели «дуплекс» с одним виниловым слоем его наносят сверху на стеклянную поверхность.

Получается, что все стеклянные элементы автомобиля делают из обычного стекла разной толщины, которое закаляется, а в более современных моделях автомобилей — прокладывается слоями полимера. Всё остальное является вариацией такой технологии.

Современная автомобильная промышленность решила сложную задачу превращения обычного стекла в сложные элементы кузова автомобиля, отличающиеся высокой прочностью и травмобезопасностью.

После изготовления нужно только провести установку стекла в автомобиль. Это делают на заводе в сервисе специально обученные мастера на современном оборудовании. Только в этом случае применяемые современные технологии проявят себя в полной мере.