Блог
8 800 250-62-19 Записаться
12 Февраля 2021

Стоит ли ремонтировать лобовое стекло

Всем владельцам автомобилей знакома ситуация, когда с дороги вылетает камешек, разбивающий лобовое стекло. При этом на стеклянной поверхности остаётся линейная трещина или скопление мелких трещинок — «паучок». Повреждение также может возникнуть при падении инструмента во время ремонта или во время ДТП. Иногда стекло трескается после неправильной установки.

В этом случае сразу возникает вопрос — что предпочесть — ремонт или замену. Однозначного ответа в этом случае нет — всё зависит от размера трещины, расположения, экономических факторов и предпочтений хозяина автомобиля.

Стоит ли ремонтировать лобовое стекло

Как проводится ремонт лобового стекла

Алгоритм проведения такой работы может отличаться в зависимости от характера повреждения, типа стекла и других факторов. Однако в большинстве случаев он включает в себя следующие этапы:

  • Стекло моется и просушивается. В концах трещины сверлятся отверстия, не дающие дефекту расползаться дальше. Затем повреждение заливают специальным бесцветным полимерным веществом, коэффициент преломления и другие характеристики которого после высыхания не отличаются от параметров стандартного автомобильного стекла.
  • Залитый полимер сушат ультрафиолетовой лампой до отвердения. В результате получается прозрачная «заплатка», которая не темнеет, не желтеет, не мутнеет. Трещина становится менее заметной, а нередко — практически незаметной.

Ремонт задерживает распространение дефекта и позволяет эксплуатировать лобовое стекло длительное время. Качественно заделанная трещина не является помехой для прохождения техосмотра и не вызывает нареканий со стороны ГИБДД.

Многих интересует вопрос, стоит ли ремонтировать лобовое стекло самостоятельно без обращения в сервис. Такая затея крайне рискованна, поскольку в состав всевозможных реализуемых ремонтных комплектов часто входит пластик, который во время эксплуатации мутнеет, желтеет и выкрашивается. К сожалению, после такого «ремонта» починить стекло не удастся даже в автосервисе.

Что надо помнить тем, кто решил отремонтировать лобовое стекло

  • Ремонт нужно проводить как можно быстрее — в трещину попадают пыль и грязь, избавиться от которых не всегда удаётся. В результате дефект на стекле будет виден даже после восстановления. Идеальный вариант — заклеить трещину сразу после ее появления прозрачным скотчем и ехать в сервис.
  • Не стоит настаивать на ремонте, если мастер указывает на его нецелесообразность. Как правило, специалисты с большим опытом видят, какая трещина будет расползаться после склейки и обязательно скажут об этом автовладельцу.
  • Отсутствие своевременного ремонта закроет въезд в любую европейскую страну. В большинстве государств эксплуатация автомобиля с поврежденным лобовым стеклом запрещена, поэтому машину не пропустят на границе. Трещины на стекле также приведут к сложностям при прохождении техосмотра.

Поэтому, чем раньше заделан такой дефект, тем меньше проблем возникнет у владельца автомашины.

В каком случае не стоит заделывать трещину на лобовом стекле

  • Трещина имеет большое количество «лучей». Заделывать такие дефекты крайне сложно и не всегда продуктивно.
  • Дефект расположен на уровне взора водителя — в зоне работы стеклоочистителей. В этом случае стекло однозначно требует замены. Хотя полимер, применяемый для ремонта, делает дефект менее видимым, устранить его полностью заливка не может. Поэтому при определенном ракурсе освещения дефект может отвлечь внимание водителя и привести к ДТП. Согласно 4.7.2. ГОСТ Р 51709-2001, эксплуатировать такой автомобиль нельзя.
  • Скол заходит за край стекла или расположен вблизи него. В такой ситуации даже после ремонта трещина будет ползти и увеличиваться в размерах. В результате отремонтированное стекло может лопнуть, и владельцу придется заплатить дважды — сначала за ремонт, а потом за замену.
  • Стекло изготовлено по технологии каления, так называемый сталинит. В его маркировке присутствует обозначение Tempered или буква Т. Отремонтировать такие модели невозможно.
  • В месте удара образовалось помутнение. Дело в том, что эта деталь автомобиля состоит из нескольких стеклянных слоев, проложенных тонким полимерным материалом. Мутный участок указывает на расслоение, которое невозможно убрать во время ремонта.
  • Старые трещины. Внутрь повреждения уже попала грязь, убрать которую крайне сложно. Поэтому в таком случае тоже нужно проводить замену.
  • Стекло повторно лопнуло после склеивания — заново проводить его восстановление не рекомендуется.
  • Машина застрахована по КАСКО — в этом случае стоимость стекла возместит страховая компания, поэтому чинить его нецелесообразно. Исключение — частичное КАСКО, исключающее ремонт мелких дефектов.
  • На машине установлено лобовое стекло с подогревом, внутри которого расположены тонкие тугоплавкие нити из нихрома или другого токопроводящего материала. Эти ниточки очень чувствительны, поэтому появившаяся трещина часто бывает фатальной. Отремонтированное стекло будет нагреваться неравномерно и в результате лопнет.

Не стоит проводить ремонт, если владелец очень щепетильно относится к внешнему виду своего автомобиля — в таких случаях нередко впоследствии всё равно приходится проводить замену.

В каких ситуациях стоит ремонтировать лобовое стекло

В каких ситуациях стоит ремонтировать лобовое стекло

  • Образовавшееся повреждение размером меньше пятирублёвой монеты и расположено вне водительской зоны.
  • На стекле имеется линейная трещина небольших размеров, не влияющая на обзор, например, расположенная в его нижней части. Максимальная длина такого дефекта должна быть не более среднего размера денежной купюры.
  • Малое количество лучей в «паучке». При этом, если в месте удара образовалась дырка залить её пластиком будет очень сложно, и нет гарантии, что такая «заплатка» не вывалится.
  • Отсутствие возможности в данный момент провести замену стекла. В этом случае можно рассматривать ремонт в качестве временной меры.

Экономическая целесообразность — что выгоднее ремонтировать или поменять

Выбор между заменой и ремонтом обусловлен также ценой вопроса. Все автомобильные стёкла можно разделить на три категории, которые определяют целесообразность восстановления:

  • Первая группа — самая дорогая, в которую входят оригинальные лобовые стёкла для иномарок. Они имеют прекрасные эксплуатационные качества, но и стоят достаточно дорого. Цена некоторых моделей составляет 50.000 и больше. В этой ситуации однозначно нужно постараться провести ремонт, кроме случаев, когда мастер автосервиса указывает на его явную невозможность.
  • Вторая группа — неоригинальные стёкла, производимые в Китае, Польше и других странах. Стоят такие модели дешевле оригинала, поэтому экономическая целесообразность ремонта определяется его ценой. Если восстановление обойдётся примерно так же, как и покупка или чуть дешевле, то лучше сделать выбор в пользу приобретения нового изделия.
  • Третья группа — дешёвые лобовые стёкла, производимые в Китае, а также модели для недорогих российских автомобилей. В этом случае однозначно рекомендуется замена, кроме ситуаций, когда дефект имеет очень маленький размер.

При сомнениях в целесообразности ремонта нужно проконсультироваться у специалистов сервисного центра. Мастера с большим опытом всегда могут помочь в такой ситуации и, как правило, не берут в работу стёкла при отсутствии уверенности в полученном результате. Автосервис дает гарантию на свою работу, поэтому его сотрудники не станут напрасно рисковать, а сразу предложат провести замену.