Блог
8 800 250-62-19 Записаться
19 Февраля 2021

Как выбрать лобовое стекло для автомобиля

Лобовое стекло – важный элемент автомобиля. При его производстве применяются новейшие технологии, делающие такие изделия прочными, гибкими, безопасными и надежными. Современные модели не только защищают салон и водителя от грязи и пыли, но и выполняют опорную функцию, увеличивая прочность и улучшая аэродинамику кузова.

Как выбрать лобовое стекло для автомобиля

Различия лобовых стёкол — какой вариант выбрать

Существует четыре основных типа таких изделий:

  • Сталинит – однослойное закалённое стекло, прочность которого в пять раз превышает обычное. Существует версия, что его название происходит от фамилии Вождя народов, отличавшегося жесткостью и несгибаемостью. Есть мнение, что такое название пошло от слова «сталь», что должно было говорить о высокой прочности. Такие модели в основном применяются на старых автомобилях. При ударе эти стекла разлетаются на мелкие закругленные фрагменты, что делает их травмобезопасными.
  • Дуплекс — ещё один устаревший вариант, тоже применяемый на старых машинах. Представляет собой прочное стекло, покрытое сверху пленкой. Поэтому при его повреждении осколки останутся на покрытии и не приведут к травмам.
  • Триплекс (ламинированное стекло). Самый распространенный вариант, применяемый в большинстве современных автомобилей. Представляет собой два стеклянных слоя, между которыми проложена полимерная ламинирующая пленка. При повреждении стеклянные осколки не разлетаются, а повисают на полимерной «прокладке».
  • Многослойные стекла сделаны из тонких высокопрочных стеклянных листов, проложенных прозрачным полимером. Обладают высокой прочностью, выдерживая даже выстрелы. Монтируются на авто представительского класса, инкассаторский транспорт и другие автомашины, где предъявляются повышенные требования к безопасности. Стоимость таких вариантов очень высока.

Поэтому для автомобиля, не предназначенного для перевозки денег или других ценностей, вполне достаточно обычного триплекса. Это стекло удовлетворяет всем требованиям безопасности и имеет высокие эксплуатационные характеристики.

Дополнительные функции лобового стекла. Стоит ли переплачивать?

Современная автомобильная промышленность выпускает множество вариантов лобовых стекол:

  • Тонированные. Согласно ГОСТ 32565-2013, допускается тонировка, при которой светопроницаемость снижается не менее чем до 75%. Это позволяет применять плёнку различных цветов – голубого, зеленого, желтоватого, бронзового. Тонировка очень важна в жаркое время года, поскольку не даёт солнцу ослепить водителя и делает салон более прохладным.
  • С солнцезащитным фильтром. Разновидность тонировки, нанесённая по верхней части лобового стекла. Защищает водителя и пассажиров от солнечных лучей.
  • Атермальные. Обладают высокой защитой от перепадов температур. Делают температуру в салоне более комфортной в жаркую или холодную погоду.
  • Шумозащищающие. Защищают от шума, доносящегося извне, а также исходящего от колёс и двигателя.
  • С подогревом. Имеют встроенные мелкие нагревательные элементы, которые согревают стекло и убирают наледь.
  • С частичным обогревом. Эти модели имеют нагревательные элементы только внизу, там, где находятся дворники.
  • С ультрафиолетовой и инфракрасной защитой. Защищают от негативного влияния солнечных лучей. У автомобилей с такими стеклами меньше выгорает салон, а летом в нем комфортнее находиться.
  • С различными опциями – датчиками дождя, встроенными антеннами и другими электронными приспособлениями.
  • С проекционным дисплеем. В таких моделях на стеклянную поверхность проецируются показания приборов, данные круиз-контроля и навигации.

Элементы, чаще всего монтируемые на лобовое стекло


Элемент Назначение
Фрагмент «пятка» для установки зеркала Наклеивается для монтажа зеркала
Датчики осадков и освещенности Включают дворники и осветительные элементы
Сенсор влажности Включает вентилятор для обдува при запотевании
Окно VIN-кода Позволяет установить и посмотреть табличку с его указанием
Молдинги, шелкографические полоски и другие декоративные элементы Украшают, маскируют стыки и крепеж

При выборе стекла стоит учитывать, что за каждую опцию придётся доплатить. Дешевле всего обойдутся светофильтры. За модель с подогревом придётся переплатить приличную сумму. А изделия с проекционным дисплеем стоят в несколько раз дороже обычных.

Стоит учитывать, что проводящая электрическая система в сложных моделях очень тонкая, поэтому при любом даже мельчайшем повреждении быстро перестает работать. При каждой трещине такое стекло приходится менять, что обходится в приличную сумму.

Маркировка на лобовом стекле автомобиля позволит выбрать нужный вариант

На поверхности стекла имеется маркировка, из которой можно почерпнуть много сведений о свойствах изделия и его сертификации. Эти обозначения помогают выбрать правильное лобовое стекло для автомобиля.

На каждом изделии указывается логотип производителя и автопроизводителя. Внизу под ним производитель указывает тип стекла:

  • Laminate L, WL, – ламинированное (триплекс).
  • Т, Тempered – закалённое.

Римские цифры в маркировке на лобовом стекле обозначают его тип и свойства.


Маркировка Тип стекла
I Упрочненное
II Ламинированное
III Подвергнутое специальной обработке
IV Стекло из пластика
V Проницаемость свыше 70%. На лобовых стеклах не встречается, поскольку использование моделей со светопроницаемостью ниже 75% запрещено во многих странах
V-VI Многослойная модель со светопропускающей способностью ниже 70%. На лобовых стёклах такой маркировки не бывает, поскольку эти модели имеют слишком низкой коэффициент светопропускания, что не соответствует ГОСТ ГОСТ 32565-2013 и другим законодательным актам

Буква «Е» и рядом стоящая цифра означает код страны, в которой было сертифицировано такое стекло. Именно сертифицировано, а не произведено. Страна производства может быть абсолютно другой, и на изделии не указываться.


Код В какой стране сертифицировано Код В какой стране сертифицировано
1 В Германии 18 В Дании
2 В Италии 19 В Румынии
3 Во Франции 20 В Польше
4 В Голландии 21 В Португалии
5 В Швеции 22 В России
6 В Бельгии 23 В Греции
7 В Венгрии 24 В Ирландии
8 В Чехии 25 В Хорватии
9 В Испании 26 В Словении
10 В Сербии 27 В Словакии
11 В Великобритании 28 В Беларуси
12 В Австрии 29 В Эстонии
13 В Люксембурге 31 В Боснии и Герцеговине
14 В Швейцарии 32 В Латвии
16 В Норвегии 37 В Турции
17 В Финляндии 43 В Японии

Цифровым кодом 42 маркируются автомобильные стекла, сертифицированные в Европейском сообществе.


Обозначения на автомобильных стеклах Расшифровка
DOT Соответствие стандартам, принятым в США
AS1, TRANSP.75 MIN Соответствие светопропускающих характеристик европейским нормам и российскому ГОСТу. Для лобового стекла это 75%
M Код производителя. Это маркировка нужна только автопроизводителям и сервисным службам. Для рядового потребителя она малоинформативна
43R, ECE R43 Соответствие европейским стандартам
IR Атермальные стекла – хамелеоны, хорошо отражающие тепловую энергию. Часто устанавливаются на немецкие автомобили
Дата выпуска Месяц может быть обозначен звездочками или точками. Например, ** - февраль, … март. В обозначении года иногда указываются только одна или две последних цифры

Стоит ли экономить, приобретая аналоги — лобовые стёкла, изготовленные неофициальным производителем

Такие модели устанавливать не рекомендуется из-за их опасности и недолговечности:

  • Стёкла, произведённые неизвестным производителем, возможно, даже в кустарных условиях, имеют короткий срок службы и легко трескаются. И тогда они могут треснуть даже без каких-либо внешних воздействий из-за нарушений технологии изготовления.
  • Неоригинальные стёкла нередко не тестируются на безопасность, поэтому при аварии могут расколоться на острые кусочки, которые поранят водителя и пассажиров.
  • Такие изделия могут иметь неровную поверхность, что приводит к искажению обзора дороги. Некоторые предметы будут казаться ближе или дальше, чем они есть, а это приводит к авариям.

Но даже самое дорогое и качественное стекло долго не прослужит, если будет устанавливаться не в автосервисе, а в кустарных условиях. Неправильная установка лобового стекла может привести к нарушению аэродинамических характеристик — автомобиль начнет потреблять больше топлива и хуже разгоняться. Не исключено возникновение перекосов кузова, ведущих к авариям. Иногда такие стекла трескаются и раскалываются, а в некоторых случаях могут не работать обогрев и другие функции. Поэтому установку можно доверять только профессионалам.